23.11.2009, 10:36 | #1 |
Частый гость
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 44
|
Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг. Уилл Хантинг (Мэтт Деймон) — парень с гениальным интеллектом, позволяющим ему делать открытия в новейших областях математики, и великолепной эйдетической памятью, при помощи которой ему с легкостью удается накапливать энциклопедические знания. Но сам носитель этих дарований мало придает им значения: так, работает он простым уборщиком в Массачесетском Технологическом институте, а проживает — один в скудно обставленном доме в захудалых окрестностях южного района Бостона. Будучи парнем, не получившим хорошего воспитания, он подсознательно обвиняет себя в своем неблагополучном жизненном старте и превращает эту скрытую ненависть к себе в форму само-саботажа как на своем профессиональном поприще, так и в эмоциональном плане. Когда у студентов начинаются занятия в институте, уже на первой неделе семестра, Уилл мимоходом решает трудную проблему уровня дипломированного специалиста, относящуюся к области алгебраической теории графов: так получилось, что эту задачу оставляет в вестибюле на классной доске в качестве вызова своим студентам профессор Джеральд Ламбо (Стеллан Скаргор), лауреат Филдсовской премии, выдающийся знаток комбинаторики, в надежде, что кто-то из студентов смог бы найти решение к концу семестра. Когда же решение было указано быстро и анонимно, Ламбо объявляет намного более трудную задачу, — ту, которую они взяли с коллегой два года назад, и до сих пор не могут доказать. Когда Ламбо случайно сталкивается с простым уборщиком, пишущим на этой доске мелом, то он в негодовании выгоняет его. Однако, когда Ламбо инстинктивно возвращается к доске, то застывает в изумлении: на него смотрит оттуда правильный ответ. Тогда профессор намеревается выследить Уилла. Тем временем, Уиллу удается отомстить хулиганистому парню по имени Кармин Скарпалиа, который, как помнится Уиллу, постоянно избивал его в детском саду. По ходу драки от Уилла достается и полицейскому, и теперь Уиллу грозит тюремное заключение. Вполне осознавая огромный потенциал Уилла, Ламбо отправляется в суд, и дает Уиллу возможность избежать заключения следующим образом. Профессор предлагает Уиллу сотрудничать с ним при соблюдении двух условий: под личным наблюдением Ламбо он будет теперь изучать те области математики, на которые укажет профессор, и, — это второе условие — будет подвержен сеансам психоанализа. Хотя Уилл не считает себя нуждающимся в психотерапии, но ради того, чтобы избежать тюрьмы, он принимает условия профессора. Первые пять психологов, которых давал ему профессор Ламбо, были вынуждены отказаться от своей деятельности, поскольку Уилл всячески глумился над ними и относился к ним с нескрываемым презрением. В отчаянии Ламбо обращается, наконец, к своему старому другу и однокласснику по Массачусетскому Технологическому институту — Шону Магюру (Робин Уилльямс), который, как оказывается, вырос примерно в том же районе, что и Уилл. Шон отличается от своих коллег-психологов тем, что дает отпор Уиллу и, в конечном счете, оказывается способным обнажить его саркастические враждебные защитные механизмы. Уилла особенно поражает рассказ Шона о том, как он пренебрег своим билетом на знаменитую 6-ю игру команды «Red Sox» Мирового первенства в 1975 году, чтобы встретиться и посидеть в баре с незнакомкой, которая позже стала его женой. Этот рассказ сподвигает Уилла к тому, чтобы попытаться установить более тесные отношения со Скайлар (Минни Драйвер), молоденькой англичанкой, которую он раньше встречал в баре возле Гарвардского университета, и которая явно симпатизировала ему. Однако отношения по типу «врач-пациент» между Шоном и Уиллом оказались болезненными и для самого врача, и тем самым как бы вышли за рамки «игры в одни ворота»: острый ум Уилла и его наблюдательность заставляют Шона проделать трудную внутреннюю работу по выработке объективного взгляда на свою собственную жизнь. До этой встречи с Уиллом Шону не удавалось совладать со скорбью и депрессией, связанной с наступившей в результате заболевания раком преждевременной смерти его горячо любимой жены за два года до этого. Тем временем, Ламбо так настойчиво подталкивает Уилла к сотрудничеству, что Уилл в конечном счете отказывается пойти на собеседование при приеме на работу, которое Ламбо устраивает ему. Уилл заходит в комнату случайно в то время как Ламбо и Шон неистово спорят о будущем подопечного. Скайлар собирается учиться в медицинской Школу в Стэнфорде, и в связи с этом просит, чтобы Уилл ехал с ней в Калифорнию. При мысли об отъезде у Уилла начинается паника. Когда же Скайлар выражает свое окончательное сочувстие к Уиллу, и в том числе принимает целиком его таким как он есть, включая и его реальное прошлое (а не такое, какое он пытался выдумать ради нее чтобы выглядеть получше), — с Уиллом начинается истерика, и он в ярости выбегает из общежития. Он порывает также и с работой, которую проделывал ранее для Ламбо в качестве «шутки». Ламбо просит Уилла не уничтожать свои труды, но Уилл уходит. Шон обнаруживает, что Уилл настолько искусен в предупреждении будущих неудач в своих межличностных отношениях, настолько способен просчитать их, что он или позволяет их свести на нет или преднамеренно увиливает, чтобы таким образом избежать риска эмоциональной боли. Когда же Уилл отказывается дать ему честный ответ на вопрос о том, что он хочет делать дальше со своей жизнью, Шон показывает ему на дверь. Уилл признается своему лучшему друга Чакки (Бен Аффлек), что он хочет быть чернорабочим во всю оставшуюся часть своей жизни. Но Чакки возмущается тем, как его друг обходится со своим талантом: он обвиняет Уилла в том, что тот собирается растратить впустую весь свой потенциал, и что его самая большая мечта состоит в том, чтобы постучать однажды утром в дверь Уилла и обнаружить, что его там нет. Уилл приходит еще раз на сеанс психотерапии, и тут они с Шоном обнаруживают, что оба оказались когда-то жертвами жестокого обращения с детьми. В конце концов, после большого труда по вхождению в саморефлексию, Уилл решает прекратить быть жертвой своих собственных внутренних демонов и полностью взять ответственность за свою жизнь в собственные руки, какой бы эта жизнь ни была. Когда его приятели дарят ему отреставрированный автомобиль Шевроле-Нова на его день рождения в 21 год, он решается уехать к Скайлар, отказываясь при этом от сулящего прибыль предложения работы со стороны правительства. Уилл оставляет краткую записку для Шона, используя одно из собственных тонких замечаний Шона: «я должен был пойти увидеть насчет девочки». Чакки обнаруживает, что Уилл действительно уехал. И тогда зритель видит на экране, как Уилл едет в Калифорнию, чтобы начать всё заново со Скайлар… P.S. Это первый фильм с Метом Деймоном и Беном Афлеком,они сами написали для него сценарий и затем долго искали тех кто согласится снять по нему фильм,одним из условий было что им достанутся главные роли. Последний раз редактировалось Linkor; 23.11.2009 в 10:58. |