|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
25.05.2009, 07:17 | #1 |
Житель X-Time
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 414
|
Изменения штрафов за нарушение ПДД РФ с 23 мая 2009 года
С 23 мая текущего года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Основным пунктом нововведений стало увеличение до 1000 рублей штрафа за отказ пропустить пешехода на “зебре”.
Если говорить точнее, то водителю, не уступившему дорогу пешеходу или велосипедисту, грозит штраф от 800 до 1000 рублей. Если автомобилист оставляет свое транспортное средство так, что автомобиль мешает пройти пешеходам (на тротуаре или на пешеходном переходе), то в этом случае хозяину авто придется оплатить штраф в размере 300 рублей. Таким образом правительство надеется повысить вежливость водителей и заставить их больше уважать “безлошадных” жителей. Кроме того, поправки в КоАП стали частью программы по повышению безопасности на дорогах, которую в свое время запустил Владимир Путин, будучи еще президентом России. Согласно статистике, наезды на пешеходов составили 40% от общего количество ДТП, произошедших в России в прошлом году. В численном выражении — 82 с половиной тысячи аварий. В них погибло более 10 с половиной тысяч человек и ранено более 77 тысяч. При этом каждый шестой наезд происходит именно на пешеходном переходе. По мнению инициаторов закона 10-кратное увеличение суммы штрафа должно заставить водителей притормаживать перед “зеброй”. Наряду с увеличением штрафов во все управления ГИБДД местного значения были разосланы предписания обновить разметку и установить отсутствующие знаки. Ведь зачастую, наличие “зебры” на дороге определяется лишь остатками белой полосы около бордюра. Напомним, что водитель обязан снизить скорость перед знаком “пешеходный переход” даже в том случае если разметка на асфальте отсутствует. Как отметил заместитель начальника департамента ОБДД Владимир Кузин, водитель в любом случае должен сбросить скорость и быть готовым к остановке, если на дорогу вышел пешеход. “Он управляет средством повышенной опасности, поэтому должен следить за дорожной ситуацией. Если что-то случится, то мог он увидеть знак или не мог, была разметка или не было ее — эти дорожные обстоятельства будут разбираться потом”, — цитирует Кузина ”Российская газета” . Наравне с увеличением ответственности водителя, власти ужесточили наказание для пешехода. В том случаем, если он пересекает проезжую часть в неположенном месте, штраф за такое нарушение увеличивается со 100 до 200 рублей. Кстати, по вине пешеходов в прошлом году произошло 39 тысяч аварий, в которых погибло более шести тысяч человек. Две трети из этих ДТП приходится как раз на случае перехода дороги в неположенном месте. Кроме трех перечисленных пунктов, с 23 мая в силу вступают еще три обновленных штрафа.Полный список нововведений приведен ниже. статья 12.18 Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении Старый: Предупреждение или штраф — 100 руб. Новый: Штраф — от 800 до 1000 руб. статья 12.19; часть 3 Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов Старый: Предупреждение или штраф — от 200 до 300 руб. Новый: Предупреждение или штраф — 300 руб. статья 12.23; часть 1 Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи Старый: Предупреждение или штраф — 100 руб. Новый: Штраф — 500 руб. статья 12.23; часть 2 Перевозка людей вне кабины авто (за исключением случаев, разрешенных ПДД), трактора, др. самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мото мест для сидения Старый: Штраф — от 100 до 300 руб. Новый: Штраф — от 500 до 700 руб. статья 12.29; часть 1 Нарушение пешеходом или пассажиром ТС ПДД Старый: Предупреждение или штраф — 100 руб. Новый: Предупреждение или штраф — 200 руб. статья 12.29; часть 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) Старый: Предупреждение или штраф — 100 руб. Новый: Предупреждение или штраф — 200 руб.
__________________
Говорите правду - и вы будете оригинальны.
|
09.09.2009, 20:20 | #2 |
Житель X-Time
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 140
|
А как вам это, что с 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.
Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета". Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане. Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции. Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом. Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях. С какой стороны подходить к машине Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия. О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны". Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Засада в законе Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость. К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде. Осмотр под угрозой досмотра Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых. Пьян по всем правилам В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв. Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине. Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта. Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины. Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы. Последний раз редактировалось Озорник; 09.09.2009 в 20:22. |